Адрес456060, Челябинская область, г.Усть-Катав, п.Вязовая, ул.Красноармейская, 116

Контакты администрации +7(919)310-45-04 school23wyaz@mail.ru

Социальная работа

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

 

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

 

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

Методы работы:

-Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

-Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

-Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

-Методы психологического консультирования.

-Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

-Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

 

Основные направления деятельности

 

1.  Исследования, диагностика:

- Социологические опросы родителей и обучающихся.

-   Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

-   Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

-  Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

-  Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

-   Изучение жилищно – бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

-   Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

- Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 

2.  Работа с учениками:

-Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

-   Индивидуальные консультации.

-   Профессиональная ориентация.

-   Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

-   Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

3.  Работа с учениками «группы риска»:

-   Выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

-  Изучение личности обучающихся, семейной ситуации развития, круга общения.

-   Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

-   Составление картотеки и сводных таблиц на обучающихся «группы риска».

-   Помощь в организации занятости и отдыха обучающихся в летний период.

-   Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

-  Профилактические мероприятия.

-   Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

-  Вовлечение обучающихся в кружки и секции.

 

4.  Работа с родителями.

-  Психолого- педагогическое просвещение.

- Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

-  Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

-   Коррекция семейных отношений.

-  Индивидуальные беседы. Консультации

-   Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

 

5.   Организационно - методическая работа.

-   Анализ работы.

-  Участие в семинарах

 

 Формы работы:

 - Совет профилактики школы;

- родительские собрания;

- лекции;

-  диагностика;

-  индивидуальные и групповые консультации;

-  изучение документации;

-  беседа;

-  час общения;

-  наблюдение;

- тестирование;

-  анкетирование;

- анализ;

- консультирование;

- индивидуальная работа;

- групповая работа;

- диагностика.